Министерство культуры Российской Федерации
Центр культуры народов России
Государственный Российский Дом народного творчества имени В.Д. Поленова

Этнокультурный компонент в современном российском образовании и социуме

5 Июня 2024

4 июня в Московском доме национальностей и параллельно на онлайн-платформе Контур Толк состоялся семинар «Этнокультурное просвещение: роль музейной и выставочной деятельности» в рамках проекта «Этнокультурный компонент в современном российском образовании и социуме» в соответствии с реализацией Стратегии национальной политики города Москвы на период до 2025 года.

В качестве экспертов на семинаре выступили доктор исторических наук, заместитель декана факультета регионоведения и этнокультурного образования Московского педагогического государственного университета, член редакционного совета журнала «Палеоэтнология», главный редактор научно-информационного альманаха «Этнодиалоги» Шевцова Анна Александровна; доктор исторических наук, главный научный сотрудник лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета. Гринько Иван Александрович. В дискуссии принял участие кандидат искусствоведения, заведующий отделом ЦКНР ГРДНТ им. В.Д, Поленова Кулибаба Сергей Иванович и другие участники встречи.

Было отмечено, что музейная и выставочная деятельность является одним из инструментов социализации и формирования идентичности. Тем не менее, старые форматы представления культур и межэтнического взаимодействия не всегда востребованы. Данный вопрос становится действительно важным с учетом реконструкции и создания новых этнокультурных просветительских проектов. Этнокультурные экспозиции имеют значительный потенциал для сохранения и укрепления межнационального мира, что также должно учитываться при их проектировании. Соблюсти баланс между указанными целями и потенциальными трудностями непросто, тенденции развития этнокультурного просвещения требуют дальнейшего всестороннего профессионального обсуждения.